Елакуга — Авторевю

На заводе Ford Sollers в Елабуге запущено полноцикловое производство модели Kuga. Что дальше?

Фото:
компания Sollers | Олег Меньщиков

В апреле мы уже побывали на заводе Ford Sollers в Елабуге — тогда там запускали «по полному циклу» Explorer. А теперь по его следам пошла Kuga. Что дальше?

Кроссовер Ford Kuga второго поколения (с индексом С520) в России «пошел»: только с начала продаж в марте по июль включительно продано 6,5 тысячи машин — в полтора раза больше результата предшественника за весь прошлый год. Свою роль сыграло появление комплектации со 150-сильным бензиновым двигателем, «автоматом» и полным приводом — на нее пришлось около половины продаж. И вот теперь — переход от «отверточной» сборки к производству полного цикла — со сваркой и окрас­кой кузовов.

Если весной на заводе делали в день 48 Эксплореров, то теперь темпы — 70 кроссоверов обеих моделей в смену, а с учетом двухсменного режима — 140 машин в сутки. Кузова, как и раньше, варят вручную «клещами», из новых роботов-манипуляторов Kuka пока что лишь два время от времени подают признаки жизни. А всего количество фордовских моделей, производимых в особой экономической зоне (ОЭЗ) Алабуга, в будущем году достигнет семи: к «крупноузловым» моделям Transit, Tourneo Custom, S-Max и Galaxy добавится кроссовер Edge — его будут собирать из канадских машинокомплектов.

Установка катафорезной грунтовки работает в Елабуге с 2008 года — со времен производства фургонов Fiat Ducato

Скоро наконец-то закончится растянувшаяся на три года модернизация третьей производственной площадки альянса Ford Sollers — бывшего ЗМА, Завода малолитражных автомобилей в Набережных Челнах. На нем по полному циклу будут производить кроссовер EcoSport и еще одну модель, название которой фордовцами тщательно скрывается. Известно, что это будет недорогой седанчик. Но какой именно — китайский четырехдверный седан Fiesta, индийский Ikon или новый Escort, показанный весной в Шанхае в виде концепт-кара? На этот вопрос мне не ответил даже приехавший в Елабугу Билл Форд, он же Уильям Клэй Форд-младший, правнук Генри Форда, исполнительный председатель и совладелец фирмы Ford. Он лишь подтвердил, что пикапы у нас собирать не планируется — и что Ford намерен создать в России научно-технический центр с филиалами на всех трех производственных площадках: «Речь не о разработке чисто российской модели — НТЦ позволит нам лучше адаптировать автомобили к местным условиям, что будет полезно и для других рынков».

А еще тут же, в Елабуге, строится завод по производству двигателей. Их будут выпускать по 105 тысяч в год, а основу программы составит самый популярный у нас мотор Duratec 1.6. Наряду с планируемой штамповкой кузовных деталей это повысит уровень локализации, который пока что низок. Пока все компоненты приходят из-за рубежа, а из российского — только трудовые затраты. Впрочем, двигатели в Елабуге будут собирать тоже из импортных комплектующих, да и листовой металл для штамповки будет импортным… Но и это выгодно: статус ОЭЗ позволяет ввозить сырье и комплектующие беспошлинно. Плюс налоговые льготы на прибыль, имущество, землю и транспорт. И электроэнергия в ОЭЗ Алабуга в 4,6 раза дешевле, чем, скажем, в Москве. Так что за Sollers можно не беспокоиться, особенно после недавнего подорожания Куги в среднем на 60 тысяч рублей…

Сборочные роботы Kuka — такие же, как на испанском заводе Ford в Валенсии

С помощью итальянской координатно-измерительной машины Dea выборочно проверяется геометрия кузовов после сварки.
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.