Мажор и Масложор — Авторевю

Nissan Qashqai и Mitsubishi Lancer: ресурс на всю «голову». Часть вторая

Фото:
Константин Сорокин | Степан Шумахер

Результат этой «ресурсной» дуэли казался мне настолько предсказуемым, что, подвернись случай, легко «замазал» бы на ящик коньяка. Мой фаворит, мажористый и ухоженный Nissan Qashqai, доберется до финиша без серьезных поломок, а битый доходяга Mitsubishi Lancer раскорячится посреди дистанции из-за проблем с двигателем. Спорим?

Приобретение «кривого» седана Mitsubishi Lancer X 2012 года выпуска стало для меня потрясением: похоже, менеджеры компании Automama (это наш партнер, закупающий и предоставляющий автомобили для наших испытаний) осматривали его с закрытыми глазами. Да, здесь стоит популярный бензиновый двигатель 1.6, проверенный жизнью четырехступенчатый «автомат», у машины умеренный и, возможно, даже честный пробег 112 тысяч километров, но состояние… За шесть лет в ПТС отметились четыре владельца, которые коллективными усилиями убили мотор, а один из наездников еще и крепко приложил машину.

С самого начала ресурсного марафона двигатель Mitsubishi бессовестно жрал масло (больше литра на 1000 км) и троил в холодном состоянии: компрессия в первом цилиндре была на полторы единицы меньше, чем в остальных.

Но Lancer оказался почти паинькой на фоне восьмилетнего кроссовера Nissan Qashqai. Машина в мажористой комплектации (полный привод, стеклянная крыша, кожа, навигация, ­задняя камера) выглядела свежей и ухоженной: не потрепана, не обстукана, без царапин и с чистым салоном. Однако трещина в свечном колодце двигателя, давшая о себе знать на третий день испытаний (через нее в камеру сгорания попадал тосол), заставила схватиться за голову. Новая головка блока на ниссановский мотор стоит около 70 тысяч рублей, на «разборке» их продают существенно дешевле, но… Могут запросто всучить кривую — перегретую или с аналогичной трещиной.

Покупка таких деталей на «разборке» — рискованное предприятие: как тут ручаться за геометрию прецизионных поверхностей и целостность самой отливки? Но нам повезло: купленная на вторичном рынке головка блока цилиндров для ниссановского мотора оказалась без дефектов

Найдя внушающего доверие продавца, мы все-таки решили рискнуть. Деталь обошлась в 23 тысячи рублей и — о счастье! — оказалась без дефектов. За топливную форсунку взамен забитой отложениями этиленгликоля пришлось отдать еще восемь тысяч. В общем, разбирая чеки и складывая числа на калькуляторе, я посыпал голову пеплом.
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.