ПО — Авторевю

На Нижегородском кольце мы познакомились с концептуальным седаном Volvo S60 Polestar

Фото:
компания Volvo | Павел Карин | Роман Тарасенко

- Сбросьте ход, сбросьте! Здесь очень скользко! Чего так боится сидящий справа автогонщик Роберт Дальгрен, которого сайт команды Volvo Polestar характеризует как пилота с«жестким духом борца и агрессивным стилем вождения»? Помните «заряженные» Volvo 850 T-5R середины девяностых годов или Volvo S60 R первого поколения? Теперь таких машин в линейке шведской фирмы нет, но… На Нижегородском кольце журналистам показали концептуальный седан Volvo S60 Polestar: полный привод, 508 л.с., механическая коробка передач и 3,9 с времени разгона до сотни. Убийца «эмок» BMW и Мерседесов AMG?Я уговорил шведов на три круга.

Внутри от обычной «шестидесятки» концепт-кар отличается разве что спортивными креслами и замшевой отделкой руля. Трогаться с места проще простого, а при переключениях вниз электроника автоматически регулирует обороты двигателя (эту экспериментальную функцию можно отключить кнопкой).

Еду аккуратно, и на втором круге Дальгрен оттаивает. А на третьем сквозь гром «тюнингового» выпуска и фырканье подсекающего впуска уже кричит: «Отлично!» Мы скользим боком по дуге, я радуюсь… Но и удивляюсь: этот автомобиль настроен наизнанку! В повороте ты жмешь на газ — и, взывая к пятистам силам, надеешься вызвать-таки занос. А в ответ — либо мертвая хватка за траекторию, либо «плужение» носом наружу. Даже на мокром асфальте! И где же fun, где удовольствие?

Глава тюнинг-подразделения компании Polestar Ханс Баас: «Мы смотрим на отделения BMW M и AMG, но по духу нам ближе Renault Sport»

- Сбрасывай! — подсказывает Роберт.

И правда — в ответ на уменьшение подачи топлива автомобиль тут же разворачивается поперек дороги, теперь снова газ — и дрифт! Я супер-Volvo-драйвер!

Впрочем, по большому счету настройка именно этой концептуальной «шестидесятки» вряд ли интересна даже ее покупателю, американскому коллекционеру (по слухам, сумма покупки составила 300 тысяч долларов). И вообще не стоит искать в построенном в единственном экземпляре автомобиле не то что убийцу, а даже конкурента BMW М3. В серию он никогда не пойдет. Скорее, это совместная декларация: «Вот что мы можем и вот чем хотим заниматься».

Сотрудничество Volvo с компанией Polestar началось шестнадцать лет назад с кузовных гонок (чемпионаты BTCC, STCC и WTCC), а в 2009 году Polestar вышел и на «гражданский» рынок с программами для прошивки блоков управления моторами, так называе­мым чип-тюнингом. В 2011 году география «чиповки» расширилась за счет Южной Африки, Германии, Америки и Китая. А в нынешнем году к этим странам добавились Австралия, Новая Зеландия, Мексика, Чехия, Венгрия, Турция и Россия.

Весной нынешнего года механики команды Polestar сняли с конвейера в Генте «голый» кузов седана S60, усилили его распорками, расширили на 20 мм стальные задние двери и крылья, передние крылья заменили углепластиковыми. Но основное внимание уделили, конечно, мотору и трансмиссии. Исходником послужила рядная трехлитровая «шестерка» B6304T4 мощностью 304 л.с. Увеличенный турбокомпрессор Garrett GTX3071R с удвоенным до 1,5 атм давлением наддува, доработанная головка блока цилиндров, усиленные шатуны — и обычные поршни, клапаны и коленвал: «И так прочные», — уверяют создатели. Картер механической коробки передач — от одной из дизельных моделей Volvo, ее начинка — от старого седана S60 R. То есть концепт-кар собран из серийных, пусть и не всегда вольвовских деталей и узлов. Из «спорта» тут тормоза Brembo и ведомый диск сцепления с керамическими накладками (сама «корзина», говорят, обычная)

По словам директора тюнинг-подразделения компании Polestar Ханса Бааса, за три с половиной года подобные прошивки были «залиты» в 25 тысяч автомобилей Volvo. Это, кстати, немного — например, только в 2010 году покупатели BMW заказали на свои автомобили свыше 138 тысяч М-пакетов. Но ведь и Polestar — еще далеко не BMW M GmbH или AMG. Это частная компания, которую с Volvo связывают исключительно партнерские отношения. И помимо автогонок Polestar занимается только выпуском образовательных материалов для школ и обучением вольвовских дилеров.

Подвеска — с амортизаторами и пружинами Ohlins серии ORQ (на фото), жесткими шаровыми шарнирами взамен резинометаллических сайлент-блоков и с широчайшими возможностями «угловой» настройки как спереди, так и сзади

Продажами прошивок для «гражданских» машин заведует сама фирма Volvo, причем «прошиться» у официального дилера можно не раньше нулевого ТО или после него. Процедура занимает четверть часа, но стоит как минимум 49900 рублей. Почему как минимум? Потому что если клиент сознательный, то после чип-тюнинга он должен отправиться в ГИБДД с пакетом выданных дилером документов, задекларировать увеличенную мощность — и повысить тем самым транспортный налог. Например, в случае с кроссовером XC60 D5 (230 л.с. против штатных 215 л.с.) на 4350 рублей в год.

Стоит ли?

Мы привезли на полигон два седана S60 T6 с трехлитровыми наддувными «шестерками». Оба с пакетами R-Design, но у одного мотор нетронутый, 304-сильный, а у второго — форсированный, мощностью 329л.с.
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.