Сруб и телескоп — Авторевю

Сруб и телескоп. Новый Mercedes-AMG G 63 против Porsche Cayenne Turbo

Фото:
Дмитрий Питерский
Экспертная группа:
Андрей Мохов | Иван Шадричев | Роман Черный | Ярослав Цыпленков

Асфальта нет. Прямо — потрепанный грейдер, налево — убитая лесовозка, справа — болото. В местах, где автомобиль за 12 миллионов рублей перестает быть исключительно аксессуаром и индикатором богатства владельца, его фундаментальные качества заметны гораздо лучше. И кто здесь лишний, Porsche Cayenne Turbo или новый Mercedes-AMG G 63?

Продольные бревна рамы, поперечные брусы усилителей и заднего моста. Не автомобиль, а сруб! Да, у G-класса теперь независимая подвеска спереди, но на первый взгляд это единственное отступление от канонов. Меня пару раз спрашивали: «Братан, какого года Гелик?» Замки дверей прежние — тугие и лязгающие на целый квартал. Посадка выше, чем у водителя Газели, эргономика хорошая, перед пассажиром ручка, а толщина передней панели не больше, чем у вазовской «шестерки». Причем центральное место на ней занимает не экран мультимедийной системы, а клавиши принудительных блокировок дифференциалов. Всех. Они здесь словно обереги. И когда дорога — это лишь пунктир на карте Генштаба, то отлично понимаешь, что G-класс остался полноценным вездеходом.

Да, у G 63 нулевая моральная проходимость, шоссейные покрышки и уязвимые радиаторы по углам переднего бампера — но даже сюда можно поставить «эмтэшки», обтянуть кузов защитной пленкой и удивляться возможностям автомобиля. Артикуляция подвески из двадцатого века: длинные рычаги спереди позволяют осям скрещиваться почти как раньше. Энергоемкость выше, чем у вашего организма, а благодаря слаженному сотрудничеству подвески, рамы и кузова G-класс ощущается как единое целое. Это вам не Toyota Land Cruiser 200 — да, она тоже позволяет держать высокий темп на убитых грунтовках, но в поворотах ее чувствуешь плохо. Кстати, никаких шайб с режимами для бездорожья у Мерседеса не появилось: как только вы включаете пониженный ряд и блокировку заднего дифференциала, то остаетесь даже без АБС — все зависит исключительно от вас.

Очки ходовых огней делают выражение лица Мерседеса миролюбивым — но он боец как на асфальте, так и вне его. Максимальная глубина преодолеваемого брода — 70 см

У Porsche тоже достойная проходимость — по меркам кроссоверов. Пневмоподвеска позволяет поднять его над землей на 225 мм, в меню на сенсорном экране можно выбрать один из пяти режимов работы мехатроники на бездорожье. Правда, на деле ехать с поднятой «пневмой» тяжело из-за мизерного хода подвески на отбой, а если в дорожном режиме побуксовать на траве, то муфта привода передних колес довольно быстро перегревается. Да, черт возьми. Муфта. Перегревается. На Porsche. Ведь глубинно это уже не совсем Porsche.
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.