Супертест десяти салонных фильтров в Лефортовском тоннеле и лаборатории: есть ли толк от активированного угля? — Авторевю

Супертест десяти салонных фильтров в Лефортовском тоннеле и лаборатории: есть ли толк от активированного угля?

Как выбрать правильный салонный фильтр

1. Выясните каталожный номер оригинальной детали и подбирайте салонный фильтр только по нему.

2. Удостоверьтесь в том, что выбранный фильтр плотно, без зазоров, устанавливается в посадочное место.

3. Чем меньше фильтр деформируется в руках, тем лучше: ниже вероятность неправильной установки. Наличие дополнительной рамки или приклеенных к торцам уголков увеличивает жесткость конструкции.

4. Фильтровальный материал обязательно должен иметь ламинированное покрытие со стороны, обращенной к вентилятору, дабы ворсинки с фильтра не попадали в систему вентиляции.

5. На фильтре должна присутствовать маркировка направления воздушного потока. Крайне желательны также обозначения «Верх» или «Низ», облегчающие ориентацию изделия при установке.

6. Угольный фильтр не обязательно должен быть запаян в полиэтилен: активированный уголь «срабатывается» только при циркуляции воздуха, которая фактически исключена внутри коробки, лежащей на складе или в магазине.

7. Когда размер коробки намного больше самого фильтра, это еще не свидетельство подделки. Многие производители предпочитают таким образом экономить на упаковке: за счет меньшего количества типоразмеров коробок.

8. Угольный фильтр надо выбирать по массе: следует предпочесть более тяжелый — в нем больше активированного угля.

Когда менять?

Ресурс салонного фильтра определяется отнюдь не пробегом, а временем, проведенным в движении или с включенным вентилятором, а также степенью запыленности и загазованности тех мест, где вы ездите. Предписанная большинством автопроизводителей периодичность замены минимум раз в год в Москве более чем оправданна. Кстати, ресурс моторчика вентилятора отопителя можно продлить, если вынимать и пылесосить фильтр дважды в год: осенью по окончании листопада и летом после сезона тополиного пуха и пыльцы, — это немного снизит сопротивление фильтра.

Против бактерий?

Декларируемые антибактериальные свойства фильтра RAF мы проверять не стали. Во-первых, он с обычной фильтрацией справился из рук вон плохо. А ­во-вторых, многие врачи и инженеры, занимающиеся системами вентиляции, скептически относятся к возможности борьбы с бактериями с помощью спецпропитки салонных фильтров. Ведь благоприятные условия для размножения микроорганизмов возникают возле испарителя кондиционера, а «салонник» отстоит от него далеко.

И главное (но об этом мало кто знает) — ни один салонный фильтр сейчас не делают из бумаги. Запрет прописан во многих технических требованиях к подобному виду изделий! Ибо целлюлоза предоставляет самые благоприятные условия для размножения бактерий. А еще автопроизводители хотят, чтобы материал не поддерживал горение. И потому современный салонный фильтр изготавливается только из нетканого синтетического фильтровального материала. Фактически любой из них можно считать антибактериальным!

Этот тяжелый и качественный фильтр, сделанный из дорогого трехслойного фильтровального материала, как две капли воды похож на изделие марки Mahle. Не совпадает только маркировка: фильтр сделан в Германии, а не в Чехии.

В этом нет ничего удивительного: «перекрестное опыление», ­бейдж-инжиниринг и перепаковка чужих изделий в порядке вещей в фильтровальной индустрии. Для нас, покупателей, это даже неплохо, покуда перепакованный фильтр под маркой Bosch продается в полтора раза дешевле, чем под родной маркой Mahle.

Отличные характеристики поглощения оксида азота, углеводородов и паров омывайки, отменный ресурс и низкий коэффициент пропускания пыли. И все это сочетается с доступной ценой — наш выбор!

Фильтры Mann+Hummel конструкторы и технологи питерской компании BIG Filter считают эталоном. И небезосновательно! Почти во всех видах испытаний Mann+Hummel неизменно оказывался в тройке лидеров, а небольшой проигрыш «оригиналу» по части улавливания легких углеводородов, по сути, укладывается в погрешность проведения эксперимента. Активированного угля в фильтровальном материале много, изделие достаточно жесткое (спасибо торцевым пластинам и уголкам-усилителям) и герметично встает в модуль климатической установки. А цена лишь немногим выше, чем у Боша. Рекомендуем!

Основательный и жесткий фильтр с торцевыми пластинами плотно входит в посадочное место — герметичность установки стопроцентная. Хороши и показатели во всех видах испытаний. А в улавливании паров омывайки, а также по пылеемкости (ресурсу) Mahle и вовсе безоговорочный лидер. Жаль, что этот фильтр гораздо дороже своего двойника под маркой Bosch при том, что все характеристики, судя по результатам наших испытаний, близки.

Оригинальный фильтр, маркируемый группой Freudenberg одновременно и как Volkswagen, и как micronAir, выглядит «пожиже» изделий Mahle, Bosch и Mann+Hummel. Во-первых, он лишен торцевых пластин, что уменьшает жесткость фильтра, и сидит на своем месте не столь плотно. Во-вторых, активированного угля в нем не так много, о чем свидетельствуют как меньшая на ­30—40 г масса по сравнению с лидерами, так и показания газоанализаторов.

Тем не менее оригинальный фильтр неплохо справляется как с оксидом азота, так и с углеводородами, отлично улавливает пыль и лишь немного уступает первой тройке в пылеемкости. Но у дилера такой стоит вчетверо дороже, чем Bosch и Mann+Hummel!

Обычного покупателя Delphi насторожит размером упаковки: в такую огромную коробку запросто поместилась бы пара фильтров. Не подделка ли? Точно нет. Ибо больше всего изделием фирмы Delphi будут восхищаться как раз технологи заводов по производству фильтров. Гофры приклеены к краю встык, без запаса в миллиметр-полтора, как у других, — особый технологический шик! Но, как и фольксвагеновский оригинальный фильтр, этот тоже лишен торцевых пластин, из-за чего встает в гнездо не очень плотно вследствие малой жесткости. Активированного угля здесь еще меньше, чем в оригинальном фильтре, поскромнее и пылеемкость. Словом, менять изделия Delphi придется чаще, чем Bosch или Mahle.

Угольный фильтр с самой демократичной ценой не отличается высоким качеством изготовления: гофры приклеены неровно, технологический отступ от края самый большой. К тому же он легче всех заходит в посадочное место и не держится там: выпадает под собственным весом. Поэтому возникают обоснованные сомнения в герметичности стыков.

Причем Filtron в полтора раза хуже середнячка Delphi справляется с диоксидом азота, плохо фильтрует пары омывайки, а главное, ресурс скромен: почти вдвое ниже, чем у лидеров. Потому и экономия выйдет мнимая: дважды меняя Filtron, вы заплатите больше, чем за Bosch, а качество очистки воздуха от ядовитых газов будет несравнимо хуже.

Если у иных фильтров можно посетовать на недостаток жесткости, то у Valeo ее просто нет: гофры произвольно изгибаются, как ребра у змеи. А надежное уплотнение обеспечивается только за счет чрезмерного натяга: Valeo на два миллиметра шире остальных!

Увы, ничем, кроме громкого имени и неплохого поглощения диоксида азота, Valeo похвастать не может. Ресурс фильтра, самого легкого из угольных, невелик, а эффективность фильтрации сажи и пыльцы одна из самых низких среди десяти образцов. При этом цена немаленькая.

С виду пылевой фильтр ­Volkswagen/micronAir выполнен менее качественно, чем его угольный аналог. Фильтровальный материал выглядит не столь презентабельно, в руках гнется сильнее, из гнезда выпадает под собственным весом. Хотя он самый легкий: всего 82 грамма, пушинка.

Но со своими прямыми обязанностями, улавливанием пыли, Volkswagen/micronAir справляется отменно — не хуже других породистых изделий. Плохо лишь то, что ресурс у него так же невелик, как у фильтров Valeo и Filtron: Mahle или Mann продержатся почти вдвое дольше. А если вспомнить, что простой пылевой фильтр никак не борется с токсичными газами, но стоит при этом дороже всех угольных неоригинальных изделий… Одно из самых нерациональных приобретений.

Дорогущий — в полтора раза дороже Mahle! — «инновационный» фильтр сделан в Китае. Его подлинность, кстати, можно проверить по уникальному коду. Но даже если поверить в то, что инновационное антибактериальное покрытие работает и его эффективность доказана Институтом иммунологии ФМБА России, как указано на упаковке, мы бы не советовали приобретать этот «фильтр категории Premium».

Со своими прямыми обязанностями «салонник» RAF просто не справляется. Больше половины частиц размером 0,3 мкм пролетает сквозь него не задерживаясь. Ресурс при этом скромный, а угля в фильтровальном материале так мало, что токсичные газы почти беспрепятственно проникают в салон.

И это единственный фильтр, чей фильтровальный материал не был заламинирован со стороны, обращенной к вентилятору. Ворсинки от него сами загрязняют воздух!

Невзрачный внешний вид с нежесткими выгнувшимися гофрами и криво приклеенной уплотняющей полосой поролона полностью соответствует выражению «Ну а что вы хотите за эти деньги?».

ТСН настолько дешев, что менять его можно чуть ли не каждый месяц. Причем делать это надо обязательно: пылеемкость самая низкая! Есть проблемы и с фильтрацией: почти 40% мелкой пыли пролетает сквозь ТСН беспрепятственно. А токсичных газов пылевой фильтр, естественно, не улавливает. Дешево — но, увы, не сердито.

Рекомендую ознакомится http://aldro.ru/

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.